Свидетельство о присвоении ДОУ статуса Инновационно площадки
Приказ " О присвоении образзовательным организациям статуса участника инновационной площадки федерального уровня "
С февраля 2025 года наш детский сад является сетевой инновационной площадкой федерального уровня автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования национального исследовательского института «Воспитатели России»».
Тема работы инновационной площадки: «Технология содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Суть технологии – приобщение ребёнка к духовно-нравственным традициям и ценностям народной культуры, формирование лидерских качеств (инициативности, ответственности, самостоятельности др.) через разные виды деятельности.
Цели технологии:
- Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о России, приобщение к культурному наследию.
Например, знакомство с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых и культурных деятелей в развитие России.
- Воспитание патриотических чувств.
Работа по знакомству с жизнью великих людей помогает сформировать образ героя, готовность к защите Родины.
- Обеспечение потребности дошкольника ощущать себя личностью в коллективе сверстников на основе овладения самостоятельностью, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями.
Принципы
- Интеграция духовно-нравственного воспитания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
- Приобщение к истокам русской народной культуры через материалы и пособия.
- Участие семьи и общественности в духовно-нравственном воспитании ребёнка, так как дошкольная организация функционирует как «открытая система».
Методы:
- Проектная работа по знакомству с жизнью великих людей.
- Развивающие культурно-тематические мероприятия – конкурсы, викторины, тематические и творческие недели.
- Использование игр (хороводных, сюжетных, подвижных, дидактических, словесных), которые стимулируют знакомство детей с трудом, бытом, традициями и обычаями русского народа.
Для реализации технологии необходима развивающая предметно-пространственная среда по духовно-нравственному воспитанию.
Например:
- Уголок «Семья» с атрибутикой для игровых действий с куклами.
- Уголок «Русская изба», в которой дети знакомятся с укладом жизни русского народа и предметами старины.
- Книжный уголок с художественной литературой, соответствующей возрасту и тематике, иллюстрациями, сюжетными картинками.
- Музыкальный уголок с разнообразными музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, атрибутами к играм.
Как проходит процедура присвоения дошкольной организации статуса инновационной площадки Института «Воспитатели России».
1) Подается заявка учреждением. Она подается в электронном виде. Это делается на официальном сайте данного исследовательского института.
2) Вместе с заявкой от руководителя дошкольной образовательной организации или территориального органа управления образования в Институт подается ходатайство (т.е. заполняется информационная карточка). Она содержит следующую информацию:
· краткая справка об образовательном учреждении;
· краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки;
· предложения по возможному использованию и внедрению результатов инновационной деятельности.
3) На основании ходатайства в Институте проводится экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки. Эксперты Института проводят анализ представленной информации в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления. По итогам экспертизы составляются экспертные заключения, на основании которых Ученый Совет Института в течение 5 календарных дней выносит решение о присвоении или об отказе в присвоении учреждению статуса инновационной площадки Института. Если результат положительный, то между Институтом и учреждением, получившим статус инновационной площадки, заключается Соглашение о сотрудничестве, и образовательной организации выдается свидетельство о том что она является участником инновационной площадки федерального уровня.
Есть условия, соблюдение которых необходимо для присвоения статуса инновационной площадки Института:
- педагогические работники ДОО обязаны активно участвовать в проектах Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», включая форумы, конкурсы.
- перед присвоением статуса инновационной площадки педагогические работники ДОО обязаны прослушать вебинар по соответствующей теме инновационной деятельности. По окончанию им выдается сертификат о прохождении курса в объеме 1,5 академических часа.
После присвоения статуса участника инновационной площадки в образовательной организации по приказу заведующего создается рабочая группа, которая разрабатывает план мероприятий работы инновационной площадки, проводит анализ работы.
Дата окончания работы инновационной площадки 31 августа 2027 года.
Участие дошкольной организации в инновационной площадке «Воспитатели России» даёт ряд преимуществ, среди которых:
- Возможность апробировать и разработать методические рекомендации по разным направлениям деятельности дошкольных образовательных учреждений.
- Право вносить изменения в содержание, цели, способы, системы средств обучения и воспитания в рамках реализации программы исследования.
- Возможность проводить и демонстрировать открытые занятия, мероприятия, режимные моменты, отражающие лучшие практики реализации идей.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатели России».
- Консультативная и научно-методическая поддержка эксперимента, помощь в распространении экспериментальных разработок.
- Информационная поддержка, в том числе размещение публикаций и статей, информации о ходе эксперимента в Интернет-журнале «Воспитатели России».
Основная цель инновационных площадок — реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов-практиков в образовательное пространство дошкольных учреждений